16 мая 2014 года с космодрома Байконур был произведен запуск ракеты «Протон-М» со спутником связи
«Экспресс-АМ4Р» на борту. На 540-й секунде полета случилась аварийная ситуация:
с носителем была утрачена связь, произошло отключение двигателей, а головной
блок не отделился от ракеты.
Председатель межведомственной комиссии по анализу причин
нештатного старта Александр Данилюк сообщил, что причинами аварии, произошедшей
с ракетой-носителей «Протон-М» 16 мая, не могли стать ошибка в наземных
расчетах или сбой в системе управления ракеты.
«По данным экспресс-анализа полученной телеметрической
информации система управления отработала штатно, в строгом соответствии с
программой полета ракеты», — сказал он. Система управления была разработана и
изготовлена во ФГУП «Научно-производственный центр автоматики и приборостроения
имени Пилюгина».
Ошибка в расчетах перед пуском «Протона-М», по мнению
председателя, также не могла стать причиной аварии. «Запуску ракеты
предшествовало моделирование полета с теми же исходными данными, по которым
составлена программа полета», — пояснил Данилюк.
Как выяснилось, давление в рулевом двигателе третьей ступени
ракеты-носителя «Протон-М» перед аварией упало в 15 раз. Падение давления
зафиксировано данными телеметрических измерений.
Председатель комиссии отметил, что ракета была изготовлена в
феврале 2014 года.
Глава Роскосмоса Олег Остапенко сообщил, что предварительные
результаты работы межведомственной комиссии по расследованию причин аварии
«Протона-М» будут озвучены до 22 мая.
Следует отметить, что предыдущий неудачный запуск «Протона» состоялся 2
июля 2013 года. Ракета сбилась с курса и упала на территории космодрома
Байконур через минуту после старта носителя с разгонным блоком ДМ-03 и тремя
навигационными спутниками «Глонасс-М». Причиной падения ракеты, как выяснилось
позже, стала неправильная установка датчиков угловых скоростей.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.